Как долго проходит флюс после удаления зуба: сколько дней заживает рана?

Через сколько проходит флюс после удаления зуба

Отек десны после удаления зуба продолжается в течение разного времени. Продолжительность зависит от выбранного способа операции, состояния полости рта и иммунных способностей организма пациента. В среднем отек спадает за 3-4 дня, иногда держится до 7 дней. На осложнения указывает сохранение флюса дольше недели. Отечность появляется через 2-3 часа после проведения операции, вместе с ним прекращается действие анестезии и может возникать боль. Иногда отход анестезии сопровождается незначительным повышением температуры. Поэтому стоматологи клиники доктора Федорова предписывают обезболивающие препараты.

Максимальная отечность наблюдается на третий-четвертый день. К седьмому дню она должна полностью пройти. Опухать может не только десна. Если у вас воспалилась щека после удаления зуба, скорее всего процесс начал развиваться до операции.

Что делать, если опухла десна после удаления зуба

На протяжении недели отслеживайте состояние организма. Записаться на прием к врачу рекомендуется, если:

• На четвертый день после хирургического вмешательства отек не стал уменьшаться, а наоборот увеличился.
  • В области челюсти, десны или щеки возникает острая пульсирующая боль – не путайте с ноющей болью, которая проявляется после прекращения действия анестезии.
  • Температура повысилась до 38℃ и не спадает на протяжении суток.
  • Ощущается непроходящая слабость и общее недомогание организма.
  • В горле во время глотания чувствуется боль.

Если у вас просто распухла десна после удаления зуба и нет перечисленных осложнений, придерживайтесь полученных у стоматолога рекомендаций. Отек полностью пройдет в течение недели.

На второй день после удаления зуба опухла щека

Не всегда сразу после того, как пациенту резали десну, опухает щека. Отечность может возникать на следующий день – это тоже естественно. Отечности щеки может не быть в принципе, часто страдает только десна. При этом все в норме, если послеоперационное восстановление протекает с такими вводными:

• температура тела на второй день нормальная – не повышенная;
  • нет острой, пульсирующей боли в десне;
  • через день после возникновения отек стал постепенно уменьшаться.

Симптомы

Такой абсцесс практически ни с чем другим не спутаешь, так как оно имеет характерные симптомы.

Уплотнение, нагноение, покраснение опухоли и болезненность при надавливании часто указывают на лопнувший флюс.

Лечат патологию противовоспалительными, антигистаминными, болеутоляющими средствами и антибиотиками.

Первое, на что стоит обращать внимание ¾ уплотнения на десне. Если воспалительный процесс начался недавно, то уплотнение не будет вызывать особого дискомфорта, болевые ощущения появляются только при надавливании, опухоль имеет выраженный красный цвет.

В период между обнаружением флюса и посещением стоматолога запрещено курить, жевать табак.

Стоматолог

Новикова Ольга Александровна

Стаж 8 лет

По мере накопления гноя внутри абсцесса, он будет увеличиваться в размерах и менять свой цвет на белый. При этом боль станет постоянной, характер у нее острый и ноющий.

Далее опухоль продолжает развиваться, появляется выраженный отек на лице, ткани на гнойнике натягиваются до тех пор, пока не случится разрыв. С течением болезни гной может проникать глубже в надкостницу, а затем распространиться даже на мягкие ткани. Такой исход возможен, если вовремя не начать лечение или использовать сомнительные народные методы.

Причины, по которым опухает щека после удаления зуба

Припухлости появляются из-за воспалительного процесса, протекающего в слизистой и пульпе после хирургического вмешательства. Это неинфекционное воспаление. При корректном проведении операций и выполнении назначений хирурга отечность проходит безболезненно и без необходимости приема антибиотиков. Целостность слизистой оболочки ротовой полости нарушается во время вмешательства врача. Чем больше опухла десна после удаления зуба, тем сильнее нарушена целостность слизистой.

Сильная отечность чаще всего появляется у пациентов, которым экстрагировали зубы мудрости – в основном у них крупные, переплетенные корни, осложняющие процесс. То же самое касается ситуаций, когда воспаление началось до оперативного вмешательства.

Опухоль щеки при удалении зуба мудрости

Работа с крайними зубами относится к сложным операциям. Поэтому отек после удаления зубов мудрости возникает всегда. Часто врачи прибегают к разрезанию десны, после чего накладывают швы.

Два-три дня после операции может держаться температура выше 37℃, а открывание рта, разговоры и глотание сопровождаться болью. Риск инфекционного поражения и серьезных воспалений более высокий, чем при проведении экстракции других зубов. Хирург обязательно назначает ванночки с раствором антисептического действия, прием антибиотиков. Дополнительно рекомендуется употреблять мягкую, пюрированную пищу комнатной температуры, воздержаться от сладкого, алкоголя и курения.

Лечение в стоматологии

Лечение зубов под ключ – важное условие успешной терапии. Комплекс мер, которые применяются специалистом, обеспечивают:

• вскрытие абсцесса;
  • очищение патологического участка надкостницы;
  • антисептическая обработка;
  • установка дренажа, чтобы отвести гной;

Назначаются также антибиотики. Они убирают воспаление. Используется амоксиклав, цифран и другие препараты. Одновременно принимаются витамины и лекарства для повышения защитных сил организма. Когда рана очищается от экссудата, убирается дренаж. При необходимости накладываются швы, назначается полоскание. Важно, чтобы был удален весь гной, иначе терапия не принесет эффекта. Запрещается применять согревающие компрессы, так как они усилят воспаление. Не рекомендуются спиртовые примочки.

Чаще всего при удалении абсцесса жевательный орган сохраняется. Операция безболезненна, так как применяется анестезия. Обезболивающее средство вводится в десну, только потом делается надрез для выхода гноя. Дополнительными мероприятиями являются ионофорез и лазеротерапия. После оперативного вмешательства запрещено принимать Аспирин, чтобы не началось кровотечение. Помните, что вскрытие капсулы самостоятельно часто приводит к тому, что инфекция распространяется на всю челюсть. Не стоит рисковать, следует обратиться к стоматологу!

Другие причины опухания щеки

Если вам удалили зуб и опухла десна, причина не обязательно кроется в поражении мягких тканей. Отечность возможна из-за таких моментов:

• проведение операции при условии флюса у пациента;
  • сложное течение операции – из-за роста зуба в неправильном направлении, сильного наклона, удаления крупных зубов с большими, переплетающимися корнями;
  • воспаление и инфицирование мягких тканей или зубного корня до операционного вмешательства;
  • аллергия или другие формы индивидуальной непереносимости анестезии и используемых медикаментов в ходе удаления – поэтому важно точно знать, на какие компоненты у вас есть аллергия перед удалением;
  • плохая антисептическая обработка ротовой полости и ошибки, допущенные врачом во время экстракции зуба;
  • хронические заболевания, ведущие к осложненному восстановлению – невралгические, гипертонические болезни, а также общий упадок иммунных функций организма;
  • игнорирование назначений, полученных от стоматолога – например, самостоятельная корректировка дозировки или решение не принимать антибиотики.

Чаще всего у пациентов не спадает опухоль после удаления зуба из-за отсутствия нормального ухода – пропуск приема лекарств, полное отсутствие или недостаточно частая дезинфицирующая обработка.

Возможные осложнения

Пациенты сталкиваются с осложнениями на фоне некорректного ухода, сложного или неправильного удаления. Стоматологии выделяют 5 типов осложнений:

1. Альвеолит – если говорить понятно, это сухость лунки. В последней всегда формируется кровяной сгусток. Его не нужно убирать, так как сгусток защищает мягкие ткани от проникновения бактерий и инфицирования. При его случайном удалении слизистая становится подверженной болезнетворному влиянию бактерий, может развиться нагноение. Иногда воспаление смещается и распространяется – воспаляется большой участок челюсти, область скул и глаз.
  2. Остеомиелит – костное воспаление. При остеомиелите острая боль ощущается в верхней и нижней челюсти, а отечность только увеличивается.
  3. Абсцесс – нагноение внутри десны. Может перемещаться, ведет к расшатыванию зубного корня.
  4. Флюс – сильное челюстное воспаление, при котором повышается температура, а в зоне челюсти и висков появляется острая боль.
  5. Неврит – воспаление, при котором нарушается двигательная активность лицевого нерва. На неврит указывает отечность щеки, неба, языка и гортани.

Кратко о болезни

Периостит является воспалительным заболеванием с гнойным содержимым, которое вызывает инфицирование. Патогенные микроорганизмы в пульпу часто попадают из кариозных полостей. В зоне верхушки корня формируется абсцесс. Гной проникает в ткани десны, они воспаляются, развивается отечность. Больное место снаружи похоже на шишку. Причина инфицирования:

• Киста;
  • Не долеченный кариоз;
  • Воспаление в десневом кармане;
  • Травмы челюсти;
  • Периодонтит или пульпит;
  • Некачественная установка пломб или коронок;

Клиническая картина болезни выражена ярко. Острая фаза периостита имеет такие симптомы:

1. Пациент испытывает сильную болезненность в голове, шее, челюстях. Дискомфорт усиливается в момент жевания.
  2. Повышается температура.
  3. Краснеют десневые ткани.
  4. Формируется опухоль на щеке. Она может распространиться на нос, губы, веки.
  5. Появляется недомогание и общая слабость.
  6. Увеличиваются лимфатические узлы, расположенные под нижней челюстью.

Тревожный симптом – быстрый рост шишки, нарастающая пульсирующая боль. Капсула с гноем может лопаться, тогда пациент чувствует облегчение. Хроническая форма продолжается несколько месяцев. Самостоятельно болезнь не пройдет. Заболевание устраняет стоматолог.

Как устранить припухлость щеки

На 100% избавиться от отека до прекращения воспалительного процесса невозможно. Для уменьшения дискомфортных ощущений и боли можно накладывать охлаждающие компрессы на 7-10 минут с перерывом в 30-40 минут. Помогает прием болеутоляющих, ванночки и полоскания с успокаивающими растворами комнатной температуры.

Как снять опухоль щеки после удаления зуба в домашних условиях

• Избегайте контакта с лункой. Ее нельзя трогать языком, вычищать щеткой или допускать попадание пищи.
  • Придерживайтесь пищевых ограничений. В течение 4 часов после удаления нельзя есть и пить. В ближайшую неделю пища должна быть мягкой, комнатной температуры, не острой и не пряной. Есть сладкое нежелательно.
  • В первые 3-4 часа после удаления накладывайте на щеку охлаждающие компрессы. Оптимально держать компресс 3-5 минут, максимум – 10-15. Компресс можно делать только в первые сутки.
  • Полоскайте ротовую полость антисептическим раствором. Главное – выполняйте все предписания стоматолога.

Диагностика флюса

Диагноз «периостит» может поставлен только специалистом. Для того чтобы выявить заболевание на ранней стадии понадобится посещение стоматологического кабинета. Поэтому при обнаружении таких первичных признаков как гиперемия, скопление инфильтрата и т.д., мы рекомендуем незамедлительно обратиться к врачу для диагностики. Если во рту развивается одонтогенный тип периостита, то в ротовой полости практически всегда есть разрушенный зуб, который и является причиной патогенного процесса.

Диагностика выполняется с помощью рентгеноскопии. Если болезнь находится в острой стадии, то определить изменения формы челюсти с помощью данного метода исследования не удастся, но зато с его помощью можно выявить гранулирующий периодонтит, который является катализатором развития воспалительного процесса.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )