Клинико-технические аспекты изготовления детских съемных протезов

Детское протезирование зубов — возможность быстро восстановить разрушенную, потерянную или отсутствующую единицу молочного или постоянного прикуса. Стоматологическая процедура занимает 20-40 минут, подходит детям практически любого возраста.

Любое выпадение зубов до достижения ребенком 6-летнего возраста считается аномальным и требует срочного решения проблемы.

Отсутствие своевременного протезирования ведет к проблемам с жеванием и речью, провоцирует развитие патологий прикуса.

Что включает протезирование зубов у детей

Детское протезирование зубов коронками — это реставрация искусственными материалами одной или нескольких отсутствующих в зубном ряду единиц.

Цели протезирования определяет клиническая ситуация. Детский стоматолог-ортопед может предложить:

  • эстетическое восстановление поверхности — реставрацию эмали или дентина;
  • изготовление коронок — для нормального жевания и обеспечения адекватной нагрузки на пародонт;
  • защиту зуба от дальнейшего разрушения — при сильном кариесе, пульпите.

По функциям детские зубные протезы бывают:

  • профилактические — останавливают деформации зубочелюстных рядов;
  • фиксирующие — подходят для крепления ортодонтических конструкций;
  • лечебные — восстанавливают отдельные единицы и утерянные функции.

По конструкции — съемные и несъемные варианты.

Клинико-технические аспекты изготовления детских съемных протезов

Д-р Сандра Зипманн (Sandra Siepmann)

отделение ортопедической стоматологии клиники Университета Фрайбурга

Д-р Александра Иоана Хольст (Alexandra Ioana Holst)

Клиника № 3 ортодонтии при Университете Эрлангена —

Нюрнберга им. Фридриха-Александра (Эрланген)

Д-р Штефан Хольст (Stefan Holst)

Клиника № 2 ортопедической стоматологии при Университете Эрлангена — Нюрнберга им. Фридриха-Александра (Эрланген)

Д-р Гидо Хайдеке (Guido Heydecke)

профессор, поликлиника ортопедической стоматологии при Университетской клинике Гамбург Эппендорф (УКЭ)

Для изготовления зубных протезов в детском возрасте требуются специальные мероприятия, занимающие больше времени, чем при протезировании взрослых пациентов. Условием для успешного проведения лечения у детей является соответствующее обращение с ними, включающее как специальные и функциональные, так и психологические аспекты. Эстетически и функционально правильно выполненная реставрация зубов может положительно повлиять на формирование чувства собственного достоинства ребенка и его уверенности в себе. В этой статье на примере случая из практики демонстрируется, как соответствующее обращение с ребенком помогает ему привыкнуть к обстановке стоматологического кабинета и проводимым лечебным мероприятиям.

Введение

Дефекты зубного ряда в детском возрасте могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Причинами приобретенных дефектов зубного ряда могут послужить:

  • кариес (Einwag, 2002a; Mandroli, 2003);
  • травма (Einwag, 2002a);
  • общие и местные заболевания.

К причинам врожденного отсутствия зубов относятся олигодонтии, анодонтии, гиподонтии, нарушения минерализации (Nyguist 1968), микродонтии и гипофосфатазии (van Waes & Stoeckli, 2001).

Преждевременная потеря молочных зубов (ранее чем за год до прорезывания постоянных зубов) может вызвать ряд осложнений. К ним прежде всего относятся:

  • потеря сагиттальной и вертикальной опоры (Stadelmann, 1988; Beyaert и соавт., 1991);
  • ограничение функций (фонетики, жевания) (Margolis, 2001; Oka и соавт., 2003а; Oka и соавт., 2003b);
  • развитие дискинезий;
  • замедление роста;
  • влияние на процесс прорезывания постоянных зубов (ускорение или задержка);
  • иногда также трудности в социальной интеграции (Einwag, 2002a; Lo Muzio и соавт., 2005).

К возможным вариантам протезирования в детском возрасте относится изготовление приспособлений, сохраняющих место в зубном ряду. Такие приспособления могут быть выполнены в виде как несъемной, так и съемной конструкции (детского съемного протеза). Выбор соответствующего метода лечения во многом зависит от кооперации маленького пациента с врачом. В процессе лечения от врача-стоматолога требуется значительно большая чуткость, чем при проведении стоматологических лечебных манипуляциях у взрослых пациентов. Чтобы достигнуть необходимой кооперации пациента, важно при проведении лечения учитывать специальные психологические аспекты (Siepmann и соавт., 2008). Применение метода «расскажи, покажи, сделай» (tell-show-do) приносит наилучшие результаты при лечении детей в возрасте старше 3 лет (Chu, 2000; Eaton и соавт., 2005). Несмотря на то что кооперация пациентов во многих случаях недостаточна, протезы они часто воспринимают хорошо (Chu, 2000; Van den Steen & Bottenberg, 2004).

Описание клинического случая

В отделение ортопедической стоматологии клиники Университета Фрайбурга в сопровождении мамы впервые явился 5-летний пациент (рис. 1).

Рис. 1. Исходная ситуация: портретная фотография 5-летнего пациента.

Анамнез

В представленном здесь клиническом случае общий анамнез без особенностей. Пациент не принимает никаких медикаментов.

Специальный анамнез: эстетического дискомфорта, а также фонетических и функциональных ограничений у пациента не отмечается.

Данные объективного обследования

Эстраоральный осмотр

Асимметрии и нарушений чувствительности не обнаруживается.

Экстраоральное обследование с точки зрения ортодонтии

Гармоничные пропорции лица при условном разделении его на три части, прямой профиль. Положение челюсти в сагиттальной и вертикальной плоскости без особенностей.

Интраоральный осмотр

Незначительное раздражение слизистой оболочки в области десневого края, слюна серозного характера, небные миндалины без изменений.

Состояние зубов

Зубы 54, 55, 64, 65, 74, 75, 84 и 85-й покрыты префабрицированными стальными коронками для молочных зубов. 52, 51, 61, 62-й зубы отсутствуют. Состояние зубов нижней челюсти (за исключением небольшого дефекта эмали неясной этиологии в области зуба 72) без особенностей (рис. 2)

.

Рис. 2. Исходная ситуация в полости рта (без протеза).

Для восстановления дефекта зубного ряда в области 52–62-го зубов был изготовлен бюгельный протез, фиксирующийся на 54, 55, 64 и 65-м зубах при помощи кламмеров Бонвилля (рис. 3).

В связи с недостаточной фиксацией, а также функциональными проблемами, связанными с фонетикой, недостаточным восстановлением функций жевания и эстетики, протез предъявляемым требованиям не отвечал. По этой причине пациент протез не признал и не пользовался им.

При функциональном обследовании также определяется висцеральный тип глотания, являющийся до прорезывания верхних резцов физиологической нормой. Несмотря на отсутствие фронтальных зубов, смещение или выдвижение 73-го и 83-го зубов не отмечается.

Рис. 3. Исходная ситуация в полости рта. Установленный бюгельный протез не соответствует требованиям.

Диагноз

Частичное отсутствие молочных зубов в молочном прикусе. Состояние после проведения терапевтической и хирургической санации полости рта. Пациенту изготовлен бюгельный протез на верхнюю челюсть, не отвечающий требованиям.

Лечение

Поскольку на момент начала лечения пациенту было только 5 лет, сложно было предсказать, в какой степени можно будет достигнуть кооперации между пациентом и врачом и насколько хорошо пациент воспримет протез. Были проведены консультация и разъясняющая беседа о возможных лечебных мероприятиях. После этого исходя из соображений правильного развития речи и эстетики, а также восстановления функций было принято решение о планировании изготовления съемного протеза на верхнюю челюсть.

При проведении лечения особое внимание следовало уделить мероприятиям, направленным на преодоление пациентом страха и достижение кооперации с врачом.

Во второе посещение пациент был в игровой форме ознакомлен с применяемыми инструментами и материалами. Скептическое отношение к зубоврачебному зеркалу, зонду и пинцету уменьшается, если позволить пациенту их собственноручно исследовать. Во многих случаях маленькие пациенты перестают бояться «сверления», если при вращении на небольших оборотах прикоснуться резиновой полировочной чашечкой или резиновым полиром к их пальцу (Chu, 2000; Eaton и соавт., 2005). В данном случае готовность пациента содействовать лечению была настолько высока, что в заключение появилась возможность провести ему профессиональную чистку зубов.

Снятие оттиска

В представленном здесь случае показаний для пломбирования зубов не было.

С целью подготовки к снятию оттиска для дальнейшего изготовления протеза пациент ознакомился с применяемыми для этого материалами и инструментами. Если у пациента отмечается повышенный рвотный рефлекс, можно дать родителям домой подобранные оттискные ложки, чтобы «потренироваться» для последующего снятия оттисков. Под присмотром родителей ребенок должен пытаться удерживать оттискную ложку (пока без оттискной массы) в полости рта как можно дольше (Köperich, 2003).

В описанном случае при последующем посещении можно было сразу приступить к снятию оттисков с верхней и нижней челюстей. Перед установкой оттискной ложки с альгинатной массой в полости рта небольшую порцию замешанной альгинатной массы дали пациенту в руки. При этом ребенок должен был поднять руку в качестве сигнала о том, что альгинатная масса в его руках затвердела. Таким образом, у пациента создалось впечатление, что он может влиять на ход этого этапа лечения.

При необходимости можно снимать оттиск при помощи индивидуальной оттискной ложки (Köperich, 2003).

Согласно с рекомендациями, при снятии оттиска с верхней челюсти пациент наклонил голову в направлении оттискной ложки (Köperich, 2003).

Снятие оттиска в данном случае протекало без особых сложностей (рис. 4).

Рис. 4. Оттиск с верхней челюсти.

Регистрация прикуса

Для регистрации прикуса совсем маленьким пациентам или детям с не очень хорошей кооперацией следует ввести между зубами пластинку из базисного воска, а затем попросить пациента надкусить. Альтернативой является использование материалов для регистрации прикуса на основе силикона. Такими мероприятиями для регистрации прикуса можно ограничиться в тех случаях, когда сохранено достаточное количество зубов. При хорошей кооперации пациента для оптимизации определения центрального соотношения зубов можно также изготовить восковые валики (Einwag, 2002a; Körperich, 2003).

Поскольку у представленного пациента зубы в опорных зонах были сохранены, можно было провести регистрацию прикуса при помощи материала на основе силикона (Futar-D) (рис. 5).

Рис. 5. Регистрация прикуса.

Изготовление протеза

Чтобы пациент как можно лучше переносил съемный протез, должны быть тщательно подобраны соответствующие материалы для его изготовления. Абразивные материалы (например, искусственные керамические зубы) применять не следует (Nyguist, 1968). Для постановки зубов используются специально предназначенные для детских протезов искусственные зубы (Bambino tooth, Major Prodotti dentari, Moncalieri (TO) (Италия). В ассортименте имеются гарнитуры молочных зубов двух цветов (Köperich, 2003). Подбор цвета ориентирован на особенности внешнего вида эмали молочных зубов. Однако у зубов временного прикуса также существуют большие морфологические различия (в том числе в цвете). Поэтому в определенных случаях при постановке зубов следует использовать обычные пластмассовые зубы, применяемые для протезирования взрослых пациентов. При этом необходимо их сошлифовать в соответствии с морфологией молочных зубов (van Waes & Stoeckli, 2001).

Для фиксации протеза рекомендуется использовать такие простые элементы, как кламмеры, применяемые в ортодонтии (Nyguist, 1968; Klähn, 1989). Предпочтительно применять кламмеры Адамса (Hupfauf, 1968; Köperich, 2003), стреловидные кламмеры (Bredy & Schmeil, 1990; Köperich, 2003), а также цервикальные кламмеры (пришеечные, С-кламмеры). В связи с высоким риском травмирования совсем юным пациентам следует изготавливать эти кламмеры замкнутыми (Stadelmann, 1988; Köperich, 2003). Когда начинают прорезываться постоянные зубы, следует раскрыть замкнутые кламмеры, чтобы дать возможность постоянным зубам беспрепятственно прорезываться.

Кламмеры изготовляют из жесткой и неэластичной проволоки толщиной 0,5–0,7 мм (Nyguist, 1968; Einwag, 2002a; Köperich, 2003). В некоторых случаях можно увеличить удерживающую способность кламмера, повысив ретенцию при помощи пломбы из композита (van Waes & Stoeckli, 2001; Siеpmann и соавт., 2008).

Для базиса протеза предлагается использовать пластмассы, применяемые для изготовления ортодонтических аппаратов, или пластмассы холодной полимеризации с очень небольшим содержанием остаточного мономера. Пластмассы могут быть окрашены в любые цвета (рис. 6).

Рис. 6. Готовый протез, установленный в полости рта, вид верхней челюсти.

В тех случаях, когда предполагается наличие аллергии, следует подбирать пластмассы любого типа только после проведения врачом-дерматологом серии аллергических проб.

Как показывает опыт, мотивацию детей можно повысить, если перед снятием оттиска предоставить им возможность выбрать понравившийся цвет для базиса протеза. Чтобы уменьшить повышенную вероятность поломки детских протезов, можно армировать базис при помощи сеток из материалов на основе золотосодержащих сплавов или стекловолокна (рис. 7).

После постановки зубов для контроля эстетики, фонетики и функции была проведена примерка восковой конструкции протеза. При этом имелась дополнительная возможность повысить кооперацию пациента с врачом, поскольку при осуществлении этого этапа лечения пациент также мог активно участвовать в принятии решений. Одновременно ребенок смог уже мысленно настроиться на ношение протеза (Einwag, 2002a; Köperich, 2003).

Рис. 7. Базис протеза, армированный стекловолокном.

Перед установкой готовой работы ребенку вручили протез, чтобы он его мог внимательно рассмотреть. При проведении примерки снова были проверены эстетические, фонетические и функциональные особенности протеза. Были обычным образом проведены контроль и небольшие коррекции окклюзии и артикуляции. После окончания процедуры коррекции ребенок мог рассмотреть установленный протез в зеркале для пациентов.

Если к этому времени еще нет терпимого отношения к «инородному телу», рекомендуется дать пациенту зубной протез для возможности «потренироваться» использовать его в привычной обстановке. Предварительно следует дать инструкции родителям по пользованию зубным протезом (Köperich, 2003).

Диспансерное обслуживание

В любом случае следует провести контрольный осмотр пациента не позднее чем через 3 дня после наложения протеза, чтобы снова проверить и отрегулировать артикуляцию, окклюзию и правильность припасовки протеза (Köperich, 2003).

В связи с повышенным риском возникновения кариеса рекомендуется проводить диспансерные осмотры каждые 2–3 месяца (Hupfauf, 1968; Nyguist, 1968; Kominek, 1985; Stadelmann, 1988; Chu, 2000). Кроме того, может возникнуть необходимость в активировании кламмеров или починке протеза. Необходимость в изготовлении нового протеза или его дополнении в связи с процессом роста возникает ежегодно, а во многих случаях уже через 6 месяцев (Körber, 1963; Stadelmann, 1988; Schopf, 1994). Согласно мнению Stadelmann, следует обязательно изготавливать новый детский съемный протез не позднее чем через 2 года.

Представленный в этой статье пациент очень хорошо способствовал проведению лечения и положительно воспринял частичный съемный протез на верхнюю челюсть (рис. 8).

Он каждые 3 месяца регулярно является на контрольные диспансерные осмотры. Гигиена полости рта у пациента хорошая. Он проявляет большую сноровку при пользовании съемным протезом.

Рис. 8. Заключительная фотография юного пациента с установленным в полости рта детским съемным протезом.

Обсуждение

В пользу изготовления детского съемного протеза, прежде всего можно привести следующие аргументы. На момент преждевременной потери зубов дети находятся на этапе развития речи и формирования соматического типа глотания. При помощи детского съемного протеза можно положительно повлиять на эти функциональные этапы развития.

Независимо от имеющихся противопоказаний для изготовления детского съемного протеза следует рассматривать отдельно каждый случай и давать индивидуальную оценку ситуации только после тщательного сбора анамнеза и проведения обследования.

Если сначала имеются проблемы с кооперацией пациента, можно при помощи нацеленного ведения и использования специальных методов обращения с пациентом значительно улучшить его содействие процессу проведения лечения. Решающее значение для последующего планирования лечения и его проведения имеет построение отношений между врачом и пациентом на доверительной основе (Künkel, 2000; Einwag, 2002b).

В первое посещение, помимо сбора анамнеза и проведения общего стоматологического обследования, следует провести ортодонтический скрининг, а также дать оценку гигиене полости рта. Важно с самого начала обратить пристальное внимание на соблюдение гигиены полости рта. Это связано с тем, что в результате неправильной очистки протеза или ее отсутствия повышается риск развития кариеса и увеличивается вероятность возникновения пародонтитов и гингивитов. Если все же не удается достичь соблюдения соответствующей гигиены полости рта, следует воздержаться от изготовления детского съемного протеза.

Проведение ортодонтического скрининга является неизбежным мероприятием, поскольку, возможно, в рамках предстоящего ортодонтического лечения предусматривается изготовление несъемного или съемного приспособления для сохранения места в зубном ряду (Granath и соавт., 1994).

Summary

Siepmann S., Heydecke G., Holst S., Holst A. I.: Technical treatment considerations for the manufacturing of child prosthesis — Child prosthesis — Part 2 (in German). Schweiz Monatsschr Zahnmed 118: 1177–1181 (2008).The rehabilitation of a child’s dentition with a removable prosthesis is more complex and time consuming, when comparing it to the one of adults. Prerequisite for a successful treatment is a careful consideration of age-related, technical, functional and psychological aspects. The aesthetic and functional replacement of the missing teeth using a removable prosthesis results in an increased self-esteem for the young patients. This case report describes the management of a young child as well as the treatment planning and the prosthetic rehabilitation process.

Список литературы находится в редакции.

Статья предоставлена журналом официального печатного органа Швейцарской ассоциации врачей-стоматологов (SSO) Schweizer Monatsschrift für Zahnmedizin (№ 12, 2008, стр. 1177–1181)

Перевод Инны Бичегкуевой.

Подписи к рисункам

Рис. 1.

Исходная ситуация: портретная фотография 5-летнего пациента.

Рис. 2.

Исходная ситуация в полости рта (без протеза).

Рис. 3.

Исходная ситуация в полости рта. Установленный бюгельный протез не соответствует требованиям.

Рис. 4.

Оттиск с верхней челюсти.

Рис. 5.

Регистрация прикуса.

Рис. 6.

Готовый протез, установленный в полости рта, вид верхней челюсти.

Рис. 7.

Базис протеза, армированный стекловолокном.

Рис. 8.

Заключительная фотография юного пациента с установленным в полости рта

детским съемным протезом.

Протезирование зубов коронками детям: показания

Детское протезирование зубов в Москве выполняется по показаниям. Каждая ситуация рассматривается врачом индивидуально с учетом возраста пациента, особенностей здоровья и других критериев.

Показаниями для протезирования служат:

  • Разрушение коронковой части на половину или еще сильнее — по причине травм, кариеса, пульпита.
  • Некариозные поражения, проблемы с зубной эмалью у детей — гипоплазия, аплазия, флюороз.
  • Удаление зуба — молочного задолго до начала смены прикуса или постоянного.
  • Болезни десен и пародонта — расшатывание и выпадение зубных единиц вследствие пародонтита, периодонтита.
  • Травмы зубов и челюстно-лицевого отдела — сильные повреждения, сколы эмали, полный вывих.
  • Бруксизм — непроизвольный зубной скрежет, провоцирующий деформацию, разрушения, потерю зуба.
  • Аномалии и пороки развития — отсутствие зачатков молочных и постоянных единиц, расщелина губы и неба и иные генетические отклонения.
  • Адентия — полная или частичная, вызванная наследственными или объективными факторами.

Протезирование зубов коронками ребенку поможет решить вопрос отсутствия одной или нескольких единиц.

Почему у ребенка в раннем возрасте могут отсутствовать зубы

Причин, по которым может потребоваться вмешательство детского ортопеда, может быть несколько:

  • Травма зуба.
  • Значительное распространение кариеса, вследствие чего зуб попросту не поддается лечению.
  • Адентия.
  • Наличие воспалений и новообразований в ротовой полости.
  • Ретенция.
  • Инфекции.

Важно! Чаще всего дети теряют зубы из-за кариеса и осложнений, вызванных данным заболеванием.
Чаще всего наблюдается выпадение фронтальных зубов. Более редко выпадают первые моляры, а еще реже – премоляры.

Второе место среди причин отсутствия зубов у детей занимают травмы. Ввиду большой подвижности и сниженной осторожности, маленькие дети склонны к получению травм. И большая часть таких травм способна неблагоприятно сказаться на росте и развитии челюстей, а также прорезывании зубов и последующем формировании зубного ряда.

Наиболее частым является отсутствие боковых резцов в верхнем ряду, нижних и верхних вторых премоляров и третьих моляров. Некоторые резцы, а также вторые и первые моляры могут отсутствовать в качестве врожденного дефекта. Отсутствие клыков встречается весьма редко.

Важно! Ребенок с полной адентией нуждается в неотложном протезировании. Такие дети отстают по показателям веса и роста, поскольку их организм не способен осуществить механическую переработку пищи, необходимой для правильного развития.

Съемные зубные протезы у детей:

Мостовидные протезы

Раздвижные мосты для замены нескольких моляров или резцов у ребенка.

Пластинчатые протезы

Удобный для пациента вариант при отсутствии боковых и передних единиц.

Иммедиат-протезы, «бабочка»

Нейлоновая замена одного или двух зубов с фиксацией на соседних единицах крючками-кламмерами.

Полные съемные протезы

Необходимы при беззубой челюсти у ребенка и имеют эластичную прокладку для удобства ношения и физиологического комфорта.

Чем занимается детская ортодонтия

Данный раздел стоматологии занимается коррекцией врождённого и приобретенного нарушения прикуса у детей, а также устраняет причины, приведшие к его формированию. Врачи, работающие в этой отрасли стоматологии, называются ортодонтами.

Они занимаются:

  • проведением подготовки к ортодонтическим манипуляциям;
  • протезирование утерянных молочных зубных единиц;
  • коррекция аномалий роста зубов, дефектов лицевого скелета и патологии роста и формирования челюсти.

Главной задачей врача является исправление нарушения прикуса всеми доступными методами. Он должен предпринять все возможные меры, для того чтобы не допустить развитие этих дефектов.

Почему выбирают протезирование в стоматологии Aza&Buka

Протезирование детских зубов — ответственная стоматологическая процедура. Врач должен учесть множество моментов — особенности прикуса, темпы роста, наличие или отсутствие определенных диагнозов. Протезная конструкция должна расти вместе с ребенком, быть удобной в ношении и не препятствовать гармоничному развитию пациента.

В Aza&Buka особое внимание уделяют безопасности и качеству стоматологических манипуляций. Протезирование в детской стоматологии — это:

  • Быстро и комфортно. Врач проведет диагностику сразу во время приема, подберет оптимальный вариант протезирования.
  • Комплексная работа специалистов. При необходимости ребенка осмотрит ортодонт, стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург. Будет принято лучшее для пациента решение.
  • Безболезненность на каждом этапе. Для особо маленьких детей или сложных пациентов протезирование проведут под наркозом или в глубокой седации.
  • Качественный результат. Коронка полностью заменит разрушенный или недостающий зуб — эстетически, анатомически, функционально.
  • Современное оборудование, лучшие бренды. Юным пациентам предложат готовые протезы или изготовление коронок из акрила, нейлона, керамики, металла, диоксида циркония.

В стоматологии Aza&Buka протезируют постоянные и молочные зубы пациентам любого возраста.

Отзывы

Дмитрий Суровый
22.08.2021 в 15:38

Отличная детская стоматология! Очень понравились все три посещения! Два раза приезжали убирать пигментацию, один раз на профилактический осмотр. Ребёнок 2,5 года вёл себя спокойно и безбоязненно. После посещения дают подарок))) Всем рекомендую!

Алла И.

04.08.2021 в 14:37

В клинике мы наблюдаемся уже давно, лет 6, у одного и того же стоматолога-терапевта. Качество и сервис нравится. Иногда посещаем гигиениста, пока не нашли врача, который устроил бы нас на 100%. Ребенок в два года поначалу очень боялся лечить зубы, но доктора в клинике сумели найти подход. И сохранили нам все зубки.

Наталья Ф.

03.08.2021 в 17:01

Лечим зубы у доктора Ненько. Очень отличный врач. У меня ребенка напугали в 2 годика в обычной поликлинике так что он при слове стоматолог плакал. А к Александру Владимировичу он ходил с улыбкой. И сейчас уже ему 13 лет но но идёт только к нему. Я очень благодарна этому врачу. Спасибо Вам огромное !!! А По поводу цен. Блин да цены сейчас кусаются. Я не миллионерша. Но везде где не была , лучше чем в зубренке к ребенку не относились. И реально ока…

Катя М.

03.08.2021 в 10:11

Лечим зубы у доктора Ненько. Очень отличный врач. У меня ребенка напугали в 2 годика в обычной поликлинике так что он при слове стоматолог плакал. А к Александру Владимировичу он ходил с улыбкой. И сейчас уже ему 13 лет но но идёт только к нему. Я очень благодарна этому врачу. Спасибо Вам огромное !!! А По поводу цен. Блин да цены сейчас кусаются. Я не миллионерша. Но везде где не была , лучше чем в зубренке к ребенку не относились. И реально ока…

Сергей

18.07.2021 в 21:15

Дорого — но деткам нравится! Лечить зубки там не страшно!

Наталья Мостовая

14.07.2021 в 19:55

Главное — найти своего доктора, который прежде всего профессионал, установит контакт с ребёнком, научит следить за зубами, а значит, за своим здоровьем. Нам повезло! С трёх лет дочери и уже 7 лет доверяем ее зубки стоматологу Ненько Александру Владимировичу. Спасибо, наш любимый доктор!

Ирина К.

02.07.2021 в 10:22

Прекрасная детская стоматология, ребенок туда ходит с удовольствием. Ничего не навязывают, предлагают ты уже сам решаешь. По ценам не могу сказать-сравнивать не с чем, мы как пришли один раз сюда и больше никуда не собираемся. Для меня вполне адекватные цены.

Call me O

15.06.2021 в 11:43

Лучшее место! Просто домик зубной феи! Малышка 2г8мес без проблем садится в кресло на чистку, надеемся, что также беспроблемно залечим и небольшую дырку в зубе.

Евгений Еремин

05.06.2021 в 21:03

Хорошее место, внимательные врачи. Вожу дочку второй год (4года). Не боится! Все отлично!

Андрей Скибин

29.05.2021 в 19:20

Ходим с ребёнком вот уже 9 лет. Нареканий нет.

Marina Marina

27.05.2021 в 09:47

Дети с удовольствием ходят на приём к стоматологу. Вежливый персонал. В общем, хоть и не дёшево, но стоит этих денег.

Станислав Миронов

19.05.2021 в 12:47

Хорошая стоматология для детей.

Элина Монакова

16.05.2021 в 10:48

Ходим теперь только к Тарасовой, шикарный врач, грамотный специалист, очень по доброму и нежно общается с детьми, её помощница тоже. Про остальных такого сказать не могу, были у других врачей, но не понравились, лечить зубы не стали. Очень дорого. Но мы ходим из-за врача, его опыта и отношения.

Андрей Назаров

15.05.2021 в 15:43

Хорошие врачи. Адекватные цены. Спасли зубы не одному ребенку. Рекомендую.

Александр Владимирович

13.05.2021 в 12:19

Ребёнку починить зубки, только здесь!

Надежда

29.04.2021 в 11:33

Качество на высоте. Без лишних слов, всё по делу. Цена свалит наповал. Но такого качества в других вы не найдёте.

Ольга Журко

28.04.2021 в 14:11

Мы в эту клинику ходим уже несколько лет. Нравится качественное обслуживание, хорошее оборудование. Сотрудники всегда приятны и вежливы в общении, начиная с гардеробной и заканчивая врачами. Ценник средний. Для детей всегда есть мультфильмы на время процедур и подарки после :) И конечно наша прекрасная врач, Цуцких А.В., вне всяких похвал! Ребёнок ходит почти с удовольствием :) если так можно сказать про посещение зубного врача)

Анна Кметь

22.04.2021 в 15:55

С клиникой «Зубрёнок» мы знакомы уже давно. Нам нравится в ней всё: персонал, подход к маленькому пациенту, и результат нас всегда радовал. Цена приемлемая для нынешнего времени. Цены не выше, чем в государственных клиниках, а подход совсем иной. В крайний раз, когда мы были на приёме, особенно порадовала работа — Гончарова Максима Александровича! Врач полностью восстановил нам передний зуб, сделал его идентичным потерянному. Я даже не могу перед…

Елена

11.04.2021 в 18:19

Замечательная клиника, настоящая детская, где все для комфорта ребёнка. Отдельная благодарность доктору, Ненько Александру Владимировичу, за терпение, индивидуальный подход и профессионализм. Сын панически боялся лечить зубы( 5 лет возраст) к концу лечения полюбил поход к стоматологу и это радует. Пролечили без общего наркоза, сложнейшие зубы, быстро и качественно. Очень довольны, ещё раз спасибо. С уважением мама Елена и сын Егор.

Александра Шевченко

29.03.2021 в 20:17

Очень хорошая стоматология. Ребенок не пуган, всё врачи настроены на ребенка будут развлекать, отвлекать, уговаривать, крутить мультики, дарить небольшие подарки за смелость, только бы сделать лечение максимально комфортным.

Все отзывы

Как изготавливают и надевают пластинки

Процесс лечения начинается по такому алгоритму:

  1. Ортодонт выполняет слепковые заготовки одной или обеих челюстей.
  2. Проводится рентгенологический контроль.
  3. Назначают примерку предварительного гипсового варианта.
  4. Изготавливают постоянную пластинчатую модель.

Важно, чтобы каркас из пластика полностью отображал рельефный рисунок зубного ряда. Металлические детали при этом призваны обеспечивать максимально надежную фиксацию.

Когда пациенту устанавливают пластины, он не испытывает болевых ощущений. Единственное затруднение на первых порах можно быть связано с речью, с четким выговариванием отдельных звуков. Также на первых порах вероятно повышенное слюноотделение. Впрочем, это должно пройти буквально за пару дней.

Как носить пластину для зубов?

Первое время может возникнуть нарушение речи, но при соблюдении всех рекомендаций стоматолога-ортодонта адаптироваться к ношению пластины будет просто и быстро. Уход за ними не хлопотный и такая задача по плечу даже маленькому пациенту.

На длительность эксплуатации пластины влияет возраст и сложность случая. Период определяет ортодонт: от 6 месяцев до 2-х лет. Замене пластина подлежит раз в год.

Стоимость пластины на зубы ребенку зависит от материала, от особенности самой конструкции и уровня сложности проблемы.

Какая у пластинки на зубы цена

Пластинка для выравнивания зубов является наиболее бюджетным способом исправления прикуса. При данном методе лечения врачу не приходится наклеивать на каждый зуб по брекету, что отнимает довольно много времени и финансов. Коррекция пластинки тоже занимает намного меньше времени, чем регулирование каждого брекета по отдельности.

Довольно часто благодаря одной только пластинке прикус удается полностью исправить. Если проблема была слишком серьезной, есть вероятность того, что в подростковом возрасте пациенту все-таки придется надеть брекеты. Тем не менее, продолжительность их ношения будет значительно меньше, чем если бы ребенок в детстве обходился без пластинки — а значит, и стоимость услуг ортодонта тоже будет ниже.

ВНИМАНИЕ:

После ношения несъемных брекетов в подростковом возрасте для закрепления эффекта может потребоваться ношение пластинки. Это не будет зависеть от того, носил ли ребенок пластинку в детстве.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]