Метрогил Дента – описание препарата, инструкция по применению, отзывы

• Метронидазол
  • Хлоргексидин

Класс заболеваний

• Болезни пульпы и периапикальных тканей
  • Периапикальный абсцесс без полости
  • Острый гингивит
  • Хронический гингивит
  • Острый перикоронит
  • Хронический пародонтит
  • Пародонтоз
  • Болезнь пародонта неуточненная
  • Альвеолит челюстей
  • Рецидивирующие афты полости рта
  • Болезни губ
  • Другие и неуточненные поражения слизистой оболочки полости рта
  • Наличие зубного протеза

Клинико-фармакологическая группа

• Не указано. См. инструкцию

Фармакологическое действия

• Антибактериальное
  • Антисептическое (дезинфицирующее)
  • Бактерицидное

Фармакологическая группа

• Другие синтетические антибактериальные средства в комбинациях
  • Стоматологические средства в комбинациях

Гель Метрогил Дента (Metrogyl Denta)

Инструкция по медицинскому применению препарата

Описание фармакологического действия

Обладает антибактериальным действием против анаэробных бактерий, вызывающих заболевания пародонта: Porphyromonas gingivalis, Prevotella intermedia, Fusobacterium fusiformis, Wolinella recta, Eikenella corrodens, Borrelia vincenti, Bacteroides melaninogenicus, Selenomonas spp.

Показания к применению

Инфекционно-воспалительные заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта: — острый и хронический гингивит; — острый язвенно-некротический гингивит Венсана; — острый и хронический пародонтит; — юношеский пародонтит; — пародонтоз, осложненный гингивитом; — афтозный стоматит; — хейлит; — воспаление слизистой оболочки полости рта при ношении протезов; — постэкстракционный альвеолит (воспаление лунки после удаления зуба); — периодонтит, периодонтальный абсцесс (в составе комбинированной терапии).

Форма выпуска

гель для применения в стоматологии; туба пластиковая по 5,10,20,30 или 50 г, пачка картонная 1; гель для применения в стоматологии; туба алюминиевая по 5,10,20,30 или 50 г, пачка картонная 1;

Фармакодинамика

Эффективность препарата обусловлена наличием в его составе двух антибактериальных компонентов: а) метронидазол обладает антибактериальным действием против анаэробных бактерий, вызывающих заболевания пародонта: Porphyromonas gingivalis, Prevotella intermedia, Fusobacterium fusiformis, Wolinella recta, Eikenella corrodens, Borrelia vincenti, Bacteroides melaninogenicus, Selenomonas spp. б) хлоргексидин — антисептик широкого спектра, обладающий бактерицидным действием в отношении вегетативных форм грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов, а также дрожжей, дерматофитов и липофильных вирусов.

Фармакокинетика

При местном применении гель Метрогил Дента практически не всасывается.

Использование во время беременности

Не рекомендуется назначать препарат беременным женщинам в I триместре беременности. В период лактации следует решить вопрос о прекращении грудного вскармливания.

Противопоказания к применению

индивидуальная непереносимость метронидазола, хлоргексидина, а также производных нитроимидазола и любых компонентов, входящих в состав препарата; детский возраст до 6 лет.

Побочные действия

При местном применении геля Метрогил Дента риск развития системных побочных явлений невелик, однако иногда могут наблюдаться: головная боль, аллергические реакции (кожная сыпь, зуд, крапивница).

Способ применения и дозы

Местно, только для стоматологического применения. Взрослым и детям старше 6 лет при воспалении десен (гингивит) Метрогил Дента наносится на область десен 2 раза в день, смывать гель не рекомендуется. Длительность курса лечения составляет в среднем 7–10 дней. После нанесения геля следует воздержаться от питья и приема пищи в течение 30 мин. При пародонтите после снятия зубных отложений, пародонтальные карманы обрабатываются гелем Метрогил Дента и производится аппликация геля на область десен. Время экспозиции — 30 мин. Количество процедур зависит от тяжести заболевания. В дальнейшем аппликации геля больной может проводить самостоятельно: Метрогил Дента наносится на область десен 2 раза в день в течение 7–10 дней. При афтозном стоматите Метрогил Дента наносится на пораженную область слизистой оболочки полости рта 2 раза в день в течение 7–10 дней. Для профилактики обострений хронического гингивита и пародонтита гель Метрогил Дента наносят на область десен 2 раза в день в течение 7–10 дней. Профилактические курсы лечения проводятся 2–3 раза в год. Для профилактики постэкстракционного альвеолита после удаления зуба лунка обрабатывается гелем Метрогил Дента®, затем гель применяется амбулаторно 2–3 раза в день в течение 7–10 дней.

Передозировка

Случаев передозировки препарата при местном применении не наблюдалось.

Взаимодействия с другими препаратами

При местном применении в рекомендованных дозах системного взаимодействия геля Метрогил Дента с другими ЛС не выявлено.

Особые указания при приеме

Применение геля Метрогил Дента не заменяет гигиенической чистки зубов, поэтому во время курса лечения препаратом чистка зубов должна быть продолжена.

Условия хранения

Список Б.: При температуре не выше 25 °C.

Срок годности

36 мес.

Принадлежность к ATX-классификации:

A Пищеварительный тракт и обмен веществ

A01 Стоматологические препараты

A01A Стоматологические препараты

A01AB Противомикробные препараты для местного применения при заболеваниях полости рта

A01AB11 Прочие противомикробные препараты

Хирургический способ лечения

Одним из самых дорогих, но не менее эффективных способов лечения, является хирургическое вмешательство. С помощью определенных материалов и специальных мембран, которые подсаживают под десной, достигается прирост костной ткани. В результате продуктивного хода лечения, возможно достижения создания альвеолярного отростка, при помощи которого возможно закрепить шатающиеся зубы. С целью восстановления десен используются несколько разновидностей клеток: фибробласты (ускоряют выработку коллагена, который улучшает эластичность тканей и повышает защитные свойства слизистой полости рта), стволовые клетки (производят новые ткани слизистой), и факторы роста тромбоцитов (белковые соединения, для укрепления и восстановления сосудов крови и лимфы).

Похожие по действию препараты:

• Аугментин (Augmentin) Таблетки пероральные
  • Чайное дерево (Tea tree DN) Мазь для наружного применения
  • Аугментин (Augmentin) Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь
  • Бактрим (Bactrim) Суспензия для перорального применения
  • Диоксидин (Dioxydin) Раствор для полоскания ротовой полости
  • Панцеф (Pancef) Таблетки пероральные
  • Нифуроксазид (Нифуроксазид) Таблетки пероральные
  • Цифран ОД (Cifran OD) Таблетки пероральные
  • Панцеф (Pancef) Гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь
  • Аугментин ЕС (Augmentin ES) Порошок для приготовления раствора для приема внутрь

** Справочник лекарств предназначен исключительно для ознакомительных целей. Для получения более полной информации просим Вас обращаться к аннотации производителя. Не занимайтесь самолечением; перед началом применения препарата Метрогил Дента Вы должны обратиться к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации. Любая информация на сайте не заменяет консультации врача и не может служить гарантией положительного эффекта лекарственного средства.

Вас интересует препарат Метрогил Дента? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр врача? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, проконсультируют, окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

** Внимание! Информация, представленная в данном справочнике лекарств, предназначена для медицинских специалистов и не должна являться основанием для самолечения. Описание препарата Метрогил Дента приведено для ознакомления и не предназначено для назначения лечения без участия врача. Пациентам необходима консультация специалиста!

Если Вас интересуют еще какие-нибудь лекарственные средства и медикаменты, их описания и инструкции по применению, информация о составе и форме выпуска, показания к применению и побочные эффекты, способы применения, цены и отзывы о лекарственных препаратах или же у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.

Виды воспаления десен (гингивита)

Катаральный. Наиболее распространенная форма заболевания. Беспокоят неприятные ощущения и зуд в деснах, кровоточивость при чистке зубов или во время еды, реже — болевые ощущения и отечность десны.

Язвенный. Часто выступает следующей стадией после катарального воспаления. Нередко язвенный гингивит развивается в результате общего переохлаждения, после перенесенной инфекции, на фоне авитаминоза. Сначала десны болят и чешутся, потом появляется отек и синюшность тканей. При надавливании начинается кровотечение.

Атрофический. Признаки воспаления не столь выражены, как при других формах. Мягкие ткани атрофируются (уменьшаются в объеме), поэтому постепенно уровень десны становится ниже, и в результате обнажается корень зуба. Симптомом заболевания является боль при употреблении горячей или очень холодной пищи.

Гипертрофический. При гипертрофической форме воспаления десневые сосочки увеличиваются и начинают закрывать часть зуба. Сначала болезнь протекает бессимптомно. На более поздних стадиях при отсутствии лечения воспаления десен отмечаются их кровоточивость и болезненность во время еды и при надавливании. Как правило, поражаются передние области верхней и нижней челюсти, участки с плотным расположением зубов или с различными стоматологическими патологиями.

Наверх к содержанию

Влияет ли курение на эффективность использования?

Стоматологи отмечают, что около 50% пациентов, обращающихся за стоматологической помощью, страдают табачной зависимостью. Курение отрицательно влияет на состояние слизистых оболочек, снижает местный иммунитет и вызывает раздражение десен. Табачный дым препятствует заживлению лунки после экстракции и может стать одним из факторов, провоцирующих послеоперационные осложнения, поэтому врачи рекомендуют отказаться (или хотя бы сократить количество выкуриваемых сигарет) на период восстановления после операции.

Важно! Курение не является противопоказанием для использования «Метрогил Дента», но существенно снижает эффективность терапии, препятствуя быстрому заживлению лунки и регенерации тканей.

Есть ли ограничения во время беременности?

Экстракция зубов редко проводится во время беременности – только в случаях, когда имеются экстренные показания, угрожающие течению беременности и здоровью женщины и плода. Если врач считает, что без удаления не обойтись, очень важно соблюдать все рекомендации специалиста в послеоперационном периоде, даже если будущая мама чувствует себя хорошо. Естественное снижение иммунитета во время беременности способствует стремительному росту патогенной флоры в случае проникновения бактерий и микробов в полость рта, поэтому важно обеспечивать антисептическую обработку при помощи препаратов, назначенных врачом.

Официальная инструкция указывает первый триместр беременности в качестве противопоказания для использования, но в редких случаях врач может назначить данное средство и на ранних сроках беременности (до 12-14 недель). При этом важно соблюдать указанные дозировки и количество применений в сутки. Во 2 и 3 триместрах использование геля безопасно и не оказывает влияния на состояние и рост плода из-за низкой абсорбции действующих веществ.

Важно! На любом сроке беременности перед использованием «Метрогил Дента» лучше проконсультироваться с врачом. Женщинам, кормящим грудью, необходимо прекратить лактацию на период лечения.