Как вырвать зуб без боли. Безболезненное удаление молочных зубов у детей

Процедура удаления зуба относится к хирургическим вмешательствам. В ходе такой операции происходит вырывание зуба и корня из десны. Несмотря на кажущуюся простоту манипуляции, процесс может затянуться, особенно если случай сложный и требует повышенного внимания.

Как считают многие пациенты, все стоматологи хотят сразу удалить зуб. Это не так. Квалифицированные специалисты клиники Доктора Жака борются за сохранение красоты и здоровья естественных зубов. Если есть хоть небольшой шанс вылечить зуб, они им воспользуются. Ну а если случай серьёзный и удаления не избежать, наши стоматологи-хирурги с богатым опытом проведут операцию по удалению зуба быстро и безболезненно.

Как вырвать молочный зуб без боли

Ребенок рождается без зубов, поскольку ему не требуется пережевывать пищу – грудное молоко или смесь для кормления без труда проникают в желудок. В четыре — пять месяцев в появляются первые молочники, которые в пять — семь лет постепенно выпадают, сменяясь постоянными зубами.
Не обязательно идти к стоматологу, чтобы выдернуть шатающийся зубик – это можно сделать в домашних условиях разными способами. Перед процедурой важно убедиться, что молочник готов к удалению и у ребенка нет противопоказаний. Также не стоит забывать про обработку полости рта после процедуры.

Когда можно вырывать молочный зуб ребенку дома

Смена зубов – это естественный и необходимый процесс развития челюстно-лицевого аппарата. Особенность строения молочников заключается в коротких нервных корешках, что делает их выпадение безболезненным. В большинстве случаев смена молочников происходит самостоятельно и не требует постороннего вмешательства. Удалить временный зуб можно в тех случаях, если он хорошо расшатан, но при этом мешает говорить и жевать. В таких ситуациях допустимо провести манипуляцию дома, не посещая врача.

Как понять, что можно выдернуть молочный зуб ребенку:

• при шатании молочника нет боли или крови;
  • десна здорового розового цвета;
  • зубик легко движется вперед и назад в лунке;
  • нет стоматита, гингивита, тонзиллита;
  • ребенок хорошо себя чувствует, здоров.

Диагностика абсцесса

В стоматологической клинике проводится комплексное обследование гнойника, которое включает:

1. Сбор медицинского анамнеза. Жалобы на постоянную локализованную боль или отек. Усиленный дискомфорт при надкусывании. Определяется причина снижения иммунитета, наличие общих заболеваний.
  2. Визуальный осмотр. Врач определяет насколько отекла и покраснела десна, ткани у корня зуба, десневой край. Зондируются пародонтальные карманы.
  3. Тест на витальность пульпы (ЭОД). При апикальном абсцессе нервные волокна пульпы зуба повреждены, а при пародонтальном пульпа жизнеспособна.
  4. Физическая диагностика. При пальпации шишка мягкая, колеблется при надавливании (флюктуация). Сильная чувствительность и резкая боль при перкуссии (постукивании по зубу). Определяется подвижность единиц.
  5. Рентгенография. На рентген снимках виден источник инфекции — темная полость в пародонтальных карманах и отек мягкой ткани. Пораженная пульпа выглядит, как пустая зубная лунка.
  6. Другие клинические тесты. Берется бакпосев для идентификации типа возбудителя (инфекции), по анализам определяется иммунная реакция организма. В клинике проводится отбор материала и проверяется:
  • Общий анализ крови. При гнойнике наблюдается повышенный уровень лейкоцитов.
  • Анализ мочи. Наличие белка, эритроцитов свидетельствует о воспалительном процессе.

Противопоказания к удалению зуба в домашних условиях

Перед выбором способа, как самостоятельно вырвать зуб, важно убедиться, что данная манипуляция не принесет вреда. Наличие следующих проявлений является противопоказаниями для удаления молочника в домашних условиях:

• покраснение десны;
  • крепкое сцепление зуба с челюстью;
  • уплотнение десны на фоне отека;
  • наличие крови или боли при шатании молочника;
  • повышенная температура тела, признаки ОРВИ, боли в горле;
  • сильный страх у ребенка.

При совершении манипуляции нельзя удерживать ребенка силой, иначе страх проведения процедур во рту останется на всю жизнь. Во всех сомнительных и сложных случаях нужно обращаться к профильному специалисту – детскому стоматологу.

У детей нередко наблюдается кариозное поражение временных зубов, приводящее их частичное разрушение. Такие ситуации требуют обязательного посещения врача с последующим лечением или удалением. Самостоятельно вырывать даже сильно разрушенные кариозные зубы нельзя – это приведет к боли и травмам десны, губы.

Причины нагноения десны

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )