Лечение пульпита и периодонтита молочных и постоянных зубов у детей

Несвоевременное лечение кариеса у детей ведет к развитию пульпита — воспаления тканей зуба, включающих кровеносные сосуды и нервные пучки. Чаще страдают нижние моляры, но заболевание встречается даже на передних элементах. Поэтому пульпит у детей встречается даже чаще, чем у взрослых. Это связано с рядом факторов:

• тонкая слабая эмаль;
  • большой объем пульпы;
  • широкие корневые каналы;
  • меньшая минерализация;
  • слабый иммунитет.

Помимо кариеса пульпит может быть спровоцирован травмой, в том числе при некачественном лечении.

Лечение пульпита и периодонтита у детей нашими опытными детскими терапевтами:

• лечение с улыбкой, без стресса для ребенка, никаких слез
  • детские врачи становятся друзьями для маленьких пациентов
  • врачи спасают молочные и постоянные зубы
  • более 7 890 детей, которые с радостью лечат зубы у нас
  • пока ребенок лечит зубы — родители занимаются своими делами
  • качественное лечение по ценам спального района Ясенево

Лечение периодонтита постоянного зуба

Лечение периодонтита постоянного зуба заключается в удалении инфекции в зубе и за его пределами, находящейся в связке, удерживающей зуб.

Жалобы. При данном виде заболевания проявляются жалобы при накусывании на зуб, чувство «выросшего» зуба, боли в десне рядом с зубом, припухлость и отек десны, выделение гнойного содержимого из зуба или из десны. Признаки общей интоксикации организма: усталость, разбитость, вялость, температура, увеличение регионарных лимфатических узлов.

Методика лечения. Перед лечением зуба при периодонтите проводится местная анестезия (по необходимости). Из кариозной полости удаляются деминерализованные ткани и создается доступ к корневым каналам с целью качественной механической, химической и медикаментозной обработки. В каналы зуба вводится лечебная паста на 7-10 дней с целью антисептического и остеотропного действия, лечение завершается постановкой временной пломбы. Во второе посещение лечебная паста извлекается из зуба, корневые каналы пломбируются современными силерами (пастами) и филлерами (гуттаперчивыми штифтами) под контролем рентгенограммы. После проведенного лечения решается вопрос о восстановлении коронковой части зуба: пломба или коронка. Только врач-стоматолог, оценив состояния зуба, предложит тот или иной способ восстановления зуба.

Рекомендации. Посещать врача-стоматолога не реже 1 раза в 6 месяцев для осмотра полости рта с целью выявления очагов воспаления, предупреждения осложнений и санации.

Отзывы о клинике на независимых порталах:

Ответы на популярные вопросы

Где удалить зуб ребенку?
Стоит знать, что удалением молочных зубов занимаются в стоматологии только детские хирурги. Требуется опыт и повышенная осторожность при работе с молочными зубками, поэтому берутся за это только специально подготовленные врачи. А клинике «Азабука» мы удаляем детские зубы любой сложности.

Как правильно удалить молочный зуб у ребенка?

Удаление детских зубов требует аккуратности и осторожности. Я сначала обезболиваю, потом накладываю и фиксирую щипцы на коронковой части – вывихиваю и извлекаю зуб. Отдаю ребенку для Зубной Феи, а лунку обрабатываю. Звучит, может, и страшно, а на деле даже небольно.

Как подготовить ребенка к удалению зуба?

В Aza&Buka мы рекомендуем адаптационный прием. Наши врачи имеют психологическую подготовку и легко настраивают детей а лечение и даже на удаление молочных зубов. Прием проходит в формате игры и направлен на борьбу с детскими страхами.

Как проходит лечение зубов у совсем маленьких детей?

Лечение молочных зубов у детей 2-3 лет проводится в седации – ребенок дышит через маску смесью закиси азота и кислорода: находится в сознании, но расслаблен и спокоен. Или же под общим наркозом. Более точная информация возможна только на консультации – после осмотра малыша.

Какие методы лечения молочных зубов существуют?

В «Азабуке» редко лечат зубы с помощью бормашины. Обычно я используют более современные методы лечения зубов у детей – технологию Icon, озонотерапию, реминерализацию. Для лечения осложненного кариеса молочных зубов подойдет лазер. Все способы эффективны и совершенно безболезненны.

Так ли необходимо лечение детских молочных зубов?

Лечение молочных зубов – необходимость. Если этого не делать, то можно потерять зубки, и возникнут проблемы с прикусом. Или же под угрозой кариеса окажутся постоянные единицы. Но еще хуже боль и дискомфорт, которые испытывает ребенок с больными зубами. В клинике Aza&Buka зубы лечат без боли и даже без сверления – озоном, лазером, минералами.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Лечение с улыбкой, без стресса для ребенка, никаких слез

Пульпит молочных и постоянных зубов в детской стоматологии встречается достаточно часто, примерно 90% детей с запущенным кариесом страдают от симптомов данного заболевания. Детский пульпит сопровождается мучительной зубной болью, которая лишает радости. Применение обезболивающих препаратов не решит проблемы, поэтому единственным правильным выходом станет посещение врача стоматолога. Стоматологическая клиника «Новодента» предлагает услуги детского стоматолога, который не только проведет лечение пульпита или периодонтита, но и найдет подход к каждому маленькому пациенту.

Отзывы

Прочитав отзывы о лечении пульпита в клинике «Натадент», вы можете убедиться, что наши маленькие пациенты и их родители всегда довольны и процессом лечения, и качеством результата.

Не забудьте оставить и свой отзыв, мы будем вам очень благодарны!

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Что такое пульпит

Пульпит – воспаление соединительной ткани, которая содержит нервные окончания, кровеносные и лимфатические сосуды. Сама пульпа находиться под слоем дентина внутри зуба, состоит из клеточной части, сосудистых и нервных пучков, поражение который вызывает сильную и острую боль. У детей пульпит встречается в разы чаще, чем у взрослых. Причиной тому является тот факт, что молочные зубы, также как и постоянные имеют более тонкий слой эмали и дентина, что позволяет инфекции быстрее проникнуть в глубокие ткани зуба. Пульпа очень важна, поскольку обеспечивает рост и питание тканей зуба.

Как подготовить ребенка к приему у врача

Если ребенок бывал на адаптационных приемах, дополнительное общение о пользе стоматологического лечения будет лишним. В ином случае родителям стоит мягко и корректно рассказать:

• о стоматологах – врачах, которые умеют спасать зубки от болезней;
  • о положительном эффекте при лечении пульпита зуба у ребенка.

А также:

• подобрать комфортное время для приема;
  • поиграть в стоматологов дома;
  • не пугать малыша страшными терминами;
  • не паниковать самим;
  • не обманывать и не хитрить;
  • взять любимую игрушку в гости к врачу.

Если задача кажется сложной или невыполнимой, то стоит просто записаться на адаптационный прием в Aza&Buka и доверить разговор с ребенком подготовленным врачам. Все стоматологи медицинского центра владеют психологическими приемами общения и могут найти общий язык с любым пациентом.

Причины и симптомы пульпита у детей

Воспаление пульпы, по мнению детских стоматологов, может происходить по нескольким причинам, среди которых:

• кариес;
  • острые инфекционные болезни, которые привели к снижению иммунитета, воспалительным процессам в полости рта;
  • травмы зубов.

Симптомы пульпита у детей проявляется следующими признаками:

• острая и пульсирующая боль в области больного зуба;
  • повышение температуры тела;
  • припухлость, покраснение десен;
  • общая слабость, лихорадка;
  • повышенная чувствительность зубов.

Основным признаком болезни считается пульсирующая боль, которая может проявиться в любое время суток. Если не обратить внимание на проблему, это может привести к осложнениям в виде гнойного воспаления, периодонтиту и другим последствиям.

Потенциальные осложнения пульпита молочных зубов

Не лечить молочные зубы («ведь все равно выпадут») — это самая большая ошибка, которую только могут допустить родители в отношении стоматологического здоровья своего ребенка. В частности, не вылеченный вовремя пульпит приводит к целому ряду серьезных осложнений:

• периодонтит, гнойный абсцесс, проникновение инфекции в кровоток, что может привести даже к летальному исходу;
  • глубокая инфекция может поразить зачатки коренных зубов;
  • ранняя потеря молочных зубов сказывается на прорезывании постоянных. В результате ребенок может получить значительные проблемы с прикусом;
  • боль и дискомфорт мешают ребенку нормально питаться и общаться.

Классификация

Пульпит у детей может поражать как молочные, так и постоянные зубы, проявляться в нескольких формах – острая и хроническая.

Острый пульпит молочных зубов или постоянных разделяют на несколько видов:

• Очаговый – приступы боли длятся до 30 минут, чаще проявляются после употребления холодной или горячей еды или напитков.
  • Диффузный – происходит поражение среднего слоя пульпы, боль может длиться несколько часов, усиливается в вечернее время.
  • Гнойный – воспаление поражает не только пульпу, но и затрагивает десна. При осмотре можно заметить выделение жидкости сероватого или желтого цвета.

Если не обратить внимание на проблему, острая форма быстро переходит в хроническую, которая также имеет несколько форм:

• Фиброзная – воспаление поражает корневые каналы, эмаль зуба быстро чернеет, присутствует реакция на горячую и холодную пищу, болезненность практически не беспокоит.
  • Гипертрофический – в полости зуба образуется полип, десна кровоточат, присутствуют гнилостный запах изо рта.
  • Гангренозный – опасный вид болезни, когда пульпа полностью умирает, при этом начинают повреждаться здоровые ткани.

В независимости от формы и вида болезни, лечение пульпита молочных или постоянных зубов нужно проводить как можно быстрее, это поможет исключить развитие осложнений.

Методы лечения

Терапия молочных зубов в общем виде не отличается от лечения постоянных элементов. Если состояние ребенка тяжелое, есть угроза распространения инфекции по организму, проводится ампутация. В большинстве случаев зуб сохраняют, чтобы исключить нарушения прикуса. Терапию проводят разными способами:

• традиционный. Подразумевает лечение в три посещения. При первом вскрывается нерв, накладывается девитализирующая паста с мышьяком на 24-48 часов или без него на период до 7 дней. Во второй визит в каналы помещается смесь для мумификации пульпы на основе резорцин-формалина. В последние посещение устанавливается постоянная пломба;
  • современный. Проходит в 1 – 2 визита. Если ребенок может долго спокойно сидеть у врача и корни зуба сформированы, проводят экстрипацию. Нерв удаляется либо в первый визит, либо после наложения пасты. Далее тщательно обрабатываются каналы, удаляются инфицированные ткани, закладывается противовоспалительная паста (например, цинкэвгеноловая) и закрывается пломбой. Состав будет постепенно рассасываться вместе с корнями при смене зубов;
  • частичная витальная ампутация. Врач удаляет верхний участок нерва и накладывает антисептическое и противовоспалительное лекарство, которое герметично закрывает оставшуюся живую пульпу.

При лечении зубов с несформировавшимися корнями выбирается иной подход. Это обусловлено несколькими причинами:

• верхушка корней еще не закрылась и существует риск заражения зачатка постоянного зуба;
  • корни короткие, а каналы широкие;
  • травма верхней зоны корня может привести к нарушениям его формирования;
  • удалить всю пульпу и выполнить полную обработку каналов невозможно.

Чаще всего выбирают ампутацию пульпы любым способом или биологическое лечение, когда зуб очищают от пораженных тканей и закладывают на несколько дней пасту с гидроокисью кальция. После этого устанавливают пломбу.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )